Публикации

Из-за нарушения правил пользования сайтом eLIBRARY.RU доступ к данным публикациям
для анонимных пользователей с IP-адреса ограничен.
Для доступа к материалам, пожалуйста, перейдите
на главную страницу eLIBRARY.RU и укажите имя пользователя и пароль.
Кыргыс З.К., Ондар Б.В. Колыбельная песня «өпей хөөмей» как историко-культурная память тувинского народа // Культура и искусство. – 2022. – № 3. – С. 30 — 40. DOI: 10.7256/2454-0625.2022.3.37288
URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37288 (дата обращения: 29.11.2023).
Кыргыс З.К., Ондар Б.В. По следам русских ученых Тувинской народной музыки // PHILHARMONICA. International Music Journal. – 2023. – № 1. – С. 17 — 25. DOI: 10.7256/2453-613X.2023.1.39753 EDN: JOVHJN
URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=39753 (дата обращения: 29.11.2023).
Мелодии хоомея – I. [Документы и материалы I  Международного этномузыковедческого симпозиума «Хоомей-92» (Кызыл, 19-23 июня 1992 г.)] / отв. редактор Ю.Л. Аранчын. – Кызыл: Тув. кн. изд.-во, 1994.  – 112 с. – ISBN 5-7655-0376-4
Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ
Кыргыс З.К. ХООМЕЙ — ПАМЯТНИК САМОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ ТУВИНСКОГО И ДРУГИХ НАРОДОВ АЗИИ.
Курченко А.П. ХООМЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОМПОЗИТОРСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Татаринцев Б.И. О СТРУКТУРЕ И ПРОИСХОЖДЕНИИ СЛОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ СТИЛИ ХООМЕЯ В ТУВИНСКОМ И ДРУГИХ ТЮРКСКИХ ЯЗЫКАХ
Ихтисамов Х.С. ДВОЙНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И СОЛЬНОЕ ДВУХГОЛОСНОЕ ПЕНИЕ (К ПРОБЛЕМЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ХООМЕЯ)
Мур К. ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ХООМЕЯ И ЕГО АКУСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Чернов Б.П., Маслов В.Т. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ГОРТАНИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СТИЛЯ ХООМЕЯ — «СЫГЫТ»
Бичелдей К.О.А. АКУСТИЧЕСКИЙ И АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АСПЕКТЫ ХООМЕЯ И ФАРИНГАЛИЗАЦИЯ ГЛАСНЫХ В ТУВИНСКОМ ЯЗЫКЕ
Сузукей В.Ю. К ВОПРОСУ О СПЕЦИФИКЕ БУРДОННО-ОБЕРТОНОВОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ ТУВИНЦЕВ
Тран К.Х. ПРАКТИКА ДИСФОНИЧЕСКОГО ИЛИ ДВУХГОЛОСНОГО ПЕНИЯ У ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
Мазепус В.В. ТЕМБРОВО-ВЫСОТНЫЕ ИНВАРИАНТЫ ТЕЛЕНГИТСКОГО КАЯ
Кондратьева Н.М. СПЕЦИФИКА КАЯ В ТЕЛЕНГИТСКИХ КОЛЫБЕЛЬНЫХ
Рёнстрем У. ШВЕДСКИЕ УЧЕНЫЕ О ХООМЕЕ
Минору М. ХООМЕЙ В ЯПОНИИ
Шинжин И.Б. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГОРЛОВОГО ПЕНИЯ НАРОДОВ САЯНО-АЛТАЙСКОГО НАГОРЬЯ
Куулар Д.С. ХООМЕЙ — ВИД МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
Самдан З.Б. ХООМЕЙ В ФОЛЬКЛОРЕ ТУВИНЦЕВ
Ооржак Х.О.Д.Н., Ооржак Х.О.С.О. К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ ХООМЕЯ
Куулар Ч.О.Ч. ОБ ЭТИКЕ ХООМЕЯ
Будегечиева Т.Б. ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ В СИСТЕМЕ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ТУВИНЦЕВ
РЕКОМЕНДАЦИИ I МЕЖДУНАРОДНОГО МУЗЫКОВЕДЧЕСКОГО СИМПОЗИУМА «ХООМЕЙ — КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ»
Панов А.А. ПРАЗДНИК МУЗЫКИ
РЕШЕНИЕ ЖЮРИ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ХООМЕЯ
Мелодии хоомея – III. Melodies of khoomei – III / ред. З.К. Кыргыс, Б.И. Татаринцев, К.Ю. Хлынов. –  Кызыл, 2003. – 88 с.
Содержание:
Татаринцев Б.И. ПРЕДИСЛОВИЕ К СБОРНИКУ «МЕЛОДИИ ХООМЕЯ III»
Кыргыс З.К. ДРЕВНИЙ ПРИЕМ ЗВУКООБРАЗОВАНИЯ В ТУВИНСКОМ ХООМЕЕ
Сундуй М.М. ТУВИНСКОЕ ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ (ХООМЕЙ). СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Самдан З.Б. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ТУВИНЦЕВ, ВЫРАЖЕННЫЙ В ИСКУССТВЕ ХООМЕЯ
Татаринцев Б.И. ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ В ТУВИНСКОМ ЭПОСЕ
Донгак У.А. ОСОБЕННОСТИ СТИХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНЫХ ПРИПЕВОК — КОЖАМЫК И ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ ХООМЕЙ
Донгак А.С. ТИБЕТСКО-МОНГОЛЬСКИЕ СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ТРАДИЦИИ ТУВИНЦЕВ
Шомфай-Кара Д. ТРАДИЦИОННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ТУВИНЦЕВ В МОНГОЛИИ
Тадагава Л. ВАРГАН И САПОЖОК
Кыргыс К.А. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С СОЗДАНИЕМ ОРКЕСТРА НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ТУВЕ
Tatarintsev B. PREFACE OF «THE THIRD INTERNATIONAL ETHNOMUSICOLOGY SYMPOSIUM «KHOOMEI (THROAT SINGING) IS A CULTURAL PHENOMENON OF THE PEOPLES OF CENTRAL ASIA»
Kyrgys Z. ANCIENT FORM OF SOUND-FORMATION IN TUVAN KHOOMEI
Sundui M. TUVAN KHOOMEI: ITS CURENT CONDITION
Samdan Z. THE AESTHETIC IDEAL OF TUVANS EXPRESSED IN THE ART OF KHOOMEI
Tatarintsev B. THROAT SINGING IN TUVAN EPICS
Dongak U. THE PECULIARITIES OF THE VERSE STRUCTURE OF TUVAN REFRAIN-SONGS (KOZHAMYK) AND TUVAN THROAT SINGING KHOOMEI
Dongak A. TIBETO-MONGOLIAN FAIRY-TALE PLOTS IN THE PERFORMANCE TRADITION OF TUVANS
Kara-Shomfai D. TRADITIONAL MUSICAL LIFE OF TUVANS OF MONGOLIA
Tadagawa L. THE JEW’S HARP AND THE BOOT
Kyrgys K. PROBLEMS CONNECTED WITH CREATION OF ORCHESTRA OF NATIONAL INSTRUMENTS IN TUVA
Мелодии хоомея – IV. Melodies of khoomei – IV / Ред. З. Кыргыс, Б.И. Татаринцев, К.Ю. Хлынов, А.Б. Седен-Хуурак. – Кызыл: ГУП «Тываполиграф», 2003. – 96 с
Содержание:
Кенин-Лопсан М.Б. БЫЗАА АЛЗЫРЫ
Кыргыс З.К. ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ СТИЛЯ ХООМЕЙ
Пегг К. ОБЕРТОННОЕ ПЕНИЕ, ЭПОС, И ПРОДОЛЬНЫЕ ФЛЕЙТЫ: МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ ВНУТРЕННЕЙ АЗИИ
Сузукей В.Ю. ХООМЕЙ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОСТИ
Тадагава Л. РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК РЕЗОНАТОР
Сундуй М.М. ТУВИНСКОЕ ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ. НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННЫХ ХООМЕЙЖИ
Ондар М.А.Х., Ондар Б.М. ФОНЕТИКО-АКУСТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТУВИНСКОГО ГОРЛОВОГО ПЕНИЯ
Абилдснес М. ТРАДИЦИИ ХОМУСА В НОРВЕГИИ
Kenin-Lopsan M. BYZAA ALZYRY
Kyrgys Z. THE PROBLEM OF THE ORIGIN OF KHOOMEI STYLE
Pegg C. OVERTONE-SINGING, EPICS AND END-BLOWN PIPES: A MUSICAL COMPLEX OF WESTERN INNER ASIA
Suzukei V. KHOOMEI IN THE CONTEXT OF MODERNITY
Tadagawa L. HUMAN’S MOUTH AS A RESONATOR
Sundui M. SOME TENDENCIES IN THE DEVELOPMENT OF PERFORMANCE PRACTICE OF TUVAN KHOOMEIZHIS
Ondar M., Ondar B. PHONETIC-ACOUSTIC BASIS OF TUVAN THROAT SINGING
Abildsnes M. KHOMUS TRADITIONS IN NORWAY
Научные доклады VI-го Международного этномузыкологического  симпозимуа «Хоомей (горловое пение) – феномен культуры народов Центральной Азии» (Кызыл, 13-16 июня 2013 г.). Proceedings of the 6th International Symposium «Khoomei (throat-singing) – a Cultural Phenomenon of the Peoples of Central Asia (June 13-16, 2013. Kyzyl)» [на тувинском, русском и английском языках] / отв.ред. З.К. Кыргыс. – Кызыл: ОАО «Тываполиграф», 2013. – 220 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54137554&selid=54224937 (дата обращения: 29.11.2023).
Содержание:
Кара-оол Ш.В. ПРИВЕТСТВЕННАЯ РЕЧЬ
Кыргыс З.К. К ПРОБЛЕМЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА ТУВИНСКОГО ГОРЛОВОГО ПЕНИЯ
Потеряева Е.Л., Несина И.А., Сарыглар С.Ы. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ У ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ТУВИНСКОГО ГОРЛОВОГО ПЕНИЯ
Сузукей В.Ю. ДРЕВНЕТЮРКСКИЕ КОРНИ ТУВИНСКОЙ МУЗЫКИ
Самдан З.Б. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ТРАДИЦИИ ТУВИНЦЕВ
Султангареева Р.А. ПЕРЕХОДНАЯ СИМВОЛИКА СЛОВ И НАПЕВОВ БАШКИРСКИХ СЕНЛЯУ
Гордон Э. БУДУЩЕЕ ЖЕНСКОГО ГОРЛОВОГО ПЕНИЯ В ТУВЕ
Куулар Ч.Ч. В ПОЮЩИХ ПЕЩЕРАХ МОЯ СИЛА ДУХА
Хусаинова Г.Р. БАШКИРСКИЙ КУБЫЗ И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Потеряева Е.Л., Несина И.А., Сарыглар С.Ы. МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ СОХРАНЕНИЯ ГОРЛОВОГО ПЕНИЯ, КАК НАСЛЕДИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Тенешева Л.А. КАЙ — ОДИН ИЗ ЖАНРОВ ШОРСКОГО ГЕРОИЧЕСКОГО ЭПОСА
Куулар В.О. АРТИКУЛЯЦИЯ ТЕМБРОВ ТУВИНСКОГО НАРОДНОГО СОЛЬНОГО МНОГОГОЛОСНОГО ПЕНИЯ ХООМЕЙ
Монгуш Д.А. ХООМЕЙ В 70-90-Е ГОДЫ
Гайнуллина А.С. УЗЛЯУ — ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ В КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСНЯХ БАШКИРСКОГО НАРОДА
Cундуй Д.М. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХООМЕЯ В 1992-2013 ГГ.
Хертек С.С. ТУВИНСКИЙ ХООМЕЙ: К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУР
Тамдын А.К. ХӨӨМЕЙНИҢ ХЕВИРЛЕРИ
Ооржак О.Х. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ТУВЫ
Тумат Ч.С. ТЫВА ХӨГЖҮМ, ХӨӨМЕЙ БОЛГАШ УЛУСЧУ БАШКЫЛААШКЫН ДУГАЙЫНДА
Макигами К. ХООМЕЙ МЕЖДУ ТУВОЙ И ЯПОНИЕЙ
Новые исследования Тувы. 2017. №2. Тема выпуска: «Современные исследования тувинской музыки». Ответственный редактор — доктор культурологии  Валентина Ю. Сузукей (Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических  исследований, Россия) при участии доктора  Теодора Левина (Дартмаус колледж, США). URL: https://nit.tuva.asia/nit/issue/view/34/10 (дата обращения: 29.11.2023).
Содержание:
Сузукей В.Ю. ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОГО ИЗУЧЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ ТУВИНСКОЙ МУЗЫКИ (НА ПРИМЕРЕ ТУВИНСКОГО ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА)
van Tongeren M. WHAT DOES DAKPAI MAKSIM DO WHEN HE SINGS SYGYT? A PRELIMINARY INVESTIGATION OF ONE THROAT SINGER’S PERSONAL STYLE
Beahrs R.O. NOMADS IN THE GLOBAL SOUNDSCAPE: NEGOTIATING AESTHETICS IN POST-SOVIET TUVA’S TRADITIONAL MUSIC PRODUCTIONS
Stelmaszyk M. FROM THE SOUND OF THROAT SINGING TO THE SOUNDS OF SHAMANIC PRACTICE: STRUCTURAL ORGANISATION OF SHAMANIC RITUALS IN TUVA
Шапошников М.В. ТУВИНСКАЯ МУЗЫКА И WORLD MUSIC
Абилдснес М .ТУВИНСКАЯ МУЗЫКА И ЕЕ ДИСКОГРАФИЯ (ОСНОВНЫЕ ИМЕНА, НАЗВАНИЯ, ПРОБЛЕМЫ ОПИСАНИЯ)
Tadagawa L. «THE KHOMUS IS MY RED DEER ON WHICH I FLY THROUGH THE MIDDLE WORLD» (KHOMUS IN THE SHAMANIC PRACTICE OF TUVA: RESEARCH ISSUES)
Hsu Sh.M. SOCIAL AND COGNITIVE FUNCTIONS OF MUSIC BASED ON THE EXAMPLE OF TUVAN THROAT SINGING
Heikkilä S. LET ME SING YOUR SONGS: HOW FINNS FOUND XööMEI
Quirk S.P. TUVAN MUSIC IN SCHOOLS IN THE UNITED STATES
Терада М. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ТУВЫ (ВЗГЛЯД ИЗ ЯПОНИИ)
Саая О.М.О. ЯЗЫК ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ СОВРЕМЕННЫХ ТУВИНСКИХ ЭСТРАДНЫХ ПЕСЕН
Сандый А.Д.Б .ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУВИНСКИХ МУЗЫКАНТОВ
Баранмаа А.Д.Б. О СОСТАВНОСТИ ЛАДОВЫХ СТРУКТУР ТУВИНСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ ПЕСЕН
Тирон Е.Л. ПЕСЕННЫЙ ФОЛЬКЛОР ТУВИНЦЕВ-ТОДЖИНЦЕВ: СОБИРАНИЕ, ПУБЛИКАЦИИ, ИССЛЕДОВАНИЯ
Тезисы научных докладов IV-го Международного этномузыкологического симпозиума «Хоомей (горловое пение) – феномен культуры народов Центральной Азии». Abstracts V International Simposium on «Khoomei (throat-singing) – Cultural Phenomenon of the Peoples of Central Asia». – Кызыл: ГУП «Тываполиграф», 2008. – 50 с.
Содержание:
Кыргыс З.К. ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ СТИЛЯ ХООМЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЕГО БЫТОВАНИЯ
Орус-оол С.М. ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ В ФОНОГРАММАРХИВЕ ТИГИ
Сузукей В.Ю. ХООМЕЙ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОСТИ
Сундуй М.М. НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННЫХ ХООМЕЙЖИ
Пегг К. ХООМЕЙ: ЧАСТЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ОБЛАСТИ С ЦЕНТРОМ В ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ ВНУТРЕННЕЙ АЗИИ
Кыргыс К.А. ПУТЕВАЯ ПЕСНЯ ВСАДНИКА
Ларионова А.С. КЫЛЫСАХ — КАК ФЕНОМЕН ГОРЛОВОГО ПЕНИЯ ЯКУТОВ
Ларионова А.Г. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИХ КУЛЬТУР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЮ КЫЛЫСАХ)
Набок И.Л., Давыдова И.С. ЧУКОТСКОЕ ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ (ГОРЛОХРИПЕНИЕ) КАК ВЫРАЖЕНИЕ СИНКРЕТИЗМА ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ: ЭТНОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Ву Р.Ш., Чунг М. УСТНАЯ ТРАДИЦИЯ И ПРАКТИКА ОБЕРТОННОГО ПЕНИЯ (ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ФОРМА, ЗВУКОВЫЕ ФАКТЫ И ВОКАЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ПАСИ БУТ БУТ ПЛЕМЕНИ БУНУН ИЗ ТАЙВАНЯ)
Кыргыс К.А. РАЗНОВИДНОСТИ ТУВИНСКИХ ХОМУСОВ
Kyrgys Z.K. PROBLEM OF THE ORIGIN OF SOUND-PRODUCTION IN KHOOMEI STYLE IN THE PROCESS OF ITS EXISTENCE
Orus-ool S. THROAT SINGING IN FOLKLORE ARCHIVE OF TUVAN INSTITUTE FOR HUMANITARIAN RESEARCH
Suzukei V. KHOOMEI IN THE CONTEXT OF MODERNITY
Sundui M. SOME TENDENCIES IN THE DEVELOPMENT OF PERFORMANCE PRACTICE OF TUVAN KHOOMEIZHIS
Pegg C. KHOOMEI: PART OF A SOCIO-CULTURAL AREA WITH ITS EPICENTER IN WESTERN INNER ASIA
Kyrgys K. HORSEMAN ROAD SONG
Larionova A.S. KYLYSAKH AS A PHENOMENON OF YAKYT GUTTURAL SINGING
Larionova A.G. TO THE PROBLEM OF REGION ETHNIC CULTURES DEVELOPMENT IN THE EDUCATIONAL SYSTEM (ON EXAMPLE OF TEACHING METHODS OF «KYLYSAKH» SINGING)
Wu R.Sh., Mingder Ch. THE ORAL TRADITION AND PRACTICE IN OVERTONE SINGING POLYPHONIC FORM, SONIC FACTS AND VOCAL EXPRESSION FROM BUNUN’S PASI BUT BUT IN TAIWAN
Kyrgys K. VARIETIES OF TUVAN KHOMUS (JEW’S HARP)
Тезисы научных докладов V-го Международного этномузыкологического симпозиума «Хоомей (горловое пение) – феномен культуры народов Центральной Азии». Abstracts V International Simposium on «Khoomei (throat-singing) – Cultural Phenomenon of the Peoples of Central Asia» (Кызыл, 25-27 июля 2008 г.) / Ред. З. Кыргыс, Г. Сыченко, М. Бавуу-Сюрюн, У. Монгуш, М. Бадыргы [и др.].– Кызыл: ГУП «Тываполиграф», 2008. – 184 с.
Содержание:
Потеряева Е.Л  СОВРЕМЕННЫЙ НАУЧНО-МЕДИЦИНСКИЙ ВЗГЛЯД НА НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОКАЛ «ХООМЕЙ».
Poteryaeva E.L. THE MODERN SCIENCE-MEDICAL VIEW ON THE NATIONAL VOCAL ART «KHOOMEI»
Кыргыс З.К. ПЕВЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ И ПРОБЛЕМЫ ВОКАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ТУВИНСКОГО ГОРЛОВОГО ПЕНИЯ
Kyrgys Z.K. THE SINGING INSTRUMENT AND THE PROBLEMS OF VOCAL TECHNIQUES OF PERFORMERS OF TUVAN THROAT SINGING
Кенин-Лопсан М.Б. МОТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОРЛОВОГО ПЕНИЯ «СЫГЫТ» ИЛИ «СВИСТ»
Kenin-Lopsan M.B. MOTIVES OF THE DEVELOPMENT OF SYGYT «WHISTLING” STYLE
Утегалиева С.И. О ДВУХ ОСНОВАНИЯХ ЗВУКОВЫСОТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКИ
Utegaliyeva S.I. ON TWO BASES OF PITCH HEIGHT MUSIC ORGANIZATION
Бавуу-Сюрюн М.В. ЯЗЫКОВЫЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТУВИНСКОГО ЭТНОСА
Хертек С.С. ТУВИНСКИЙ РОК В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ
Khertek S.S. CONCERNING THE APPEARANCE OF TUVAN XOOMEI IN VARIOUS TYPES OF CULTURE
Монгуш У.О. К ПРОБЛЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ТУВЫ (НА ПРИМЕРЕ ГОРЛОВОГО ПЕНИЯ)
Mongush U.O. ON THE PROBLEM OF PROFESSIONALISM IN THE TRADITIONAL MUSICAL CULTURE OF TUVA (IN THE CASE OF THROAT SINGING)
Маликова А.А. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ ДВУЯЗЫЧИЯ В ТЫВЕ
Malikova A.A. SOCIOCULTURAL FACTORS OF BILINGUALISM IN TYVA
Сузукей В.Ю. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТУВИНСКОГО МУЗЫКОВЕДЕНИЯ
Suzukei V.Yu. THEORETICAL PROBLEMS OF TUVAN MUSICOLOGY
Сыченко Г.Б. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЮЖНОЙ СИБИРИ И В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
Sychenko G.B. REGIONAL RESEARCH IN SOUTHERN SIBERIA AND THE REPUBLIC OF TUVA
Карелина Е.К. ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ: МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Karelina E.К. THROAT SINGING: MEGAREGIONAL ASPECT
Ларионова А.С .К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОГЕНЕЗА СПЕЦИФИЧЕСКИХ СПОСОБОВ ПЕНИЯ ЯКУТОВ
Larionova A.S. ON THE RESOLUTION OF THE PROBLEM OF ETHNOGENESIS OF PARTICULAR MEANS OF SINGING OF THE YAKUT PEOPLE
Есипова М.В. К ВОПРОСУ О ГЕНЕЗИСЕ ГОРЛОВОГО ПЕНИЯ И ОБЕРТОНОВОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ
Yesipova M.V. TO THE QUESTION ABOUT THE GENESIS OF THE THROAT-SINGING AND OVERTONE (TUNING; PLAYING; SINGING)
Кан-оол A.Х. МУЗЫКАЛЬНО-ДИАЛЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТУВЫ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ
Kang-ool A.Kh. STUDY OF MUSICAL DIALECTS ON TUVAN REGIONS
Монгуш А.Д.Б. ОБ ИНТОНАЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ТУВИНСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «КОҢГУРГАЙ»
Mongush A.D.B. «KONGURGAI» — EXPERIENCE OF INTONATION ANALYSIS
Печенина Н.М. КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ШОРСКОГО НАРОДА. ШОРСКИЕ ГЕРОИЧЕСКИЕ СКАЗАНИЯ, СОБРАННЫЕ А. И. ЧУДОЯКОВЫМ
Pechenina N. CULTURAL HERITAGE OF SHOR PEOPLE. SHOR EPICS COLLECTED BY CHUDOYAKOV A.I.
Гайнуллина A.S. ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ ИЛИ УЗЛЯУ В БЫТОВОЙ ЖИЗНИ БАШКИР
Gainullina A.S. THROAT-SINGING OR UZLYAU IN THE DOMESTIC LIFE OF THE BASHKIRS
Шинжин И.Б. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЮНЫХ И МОЛОДЫХ СКАЗИТЕЛЕЙ ГОРНОГО АЛТАЯ
Shinzhin I.B. EXPERIENCE IN TEACHING YOUNG STORY¬TELLERS OF GORNO-ALTAI
Павлова-Борисова Т.В. ГОРЛОХРИПЕНИЕ НИРГЭН КАК ФЕНОМЕН ЭВЕНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Pavlova-Borisova T.V. THE WHEEZING STYLE NIRGEN AS A PHENOMENON OF EVENK MUSICAL CULTURE
Семенов В.А. ДРЕВНИЕ КУЛЬТУРЫ ТУВЫ
Semyonov V. ANCIENT CULTURES OF TYVA
Килуновская М.Е. ПАМЯТНИКИ НАСКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ТУВЕ
Kilunovskaya M.E. THE MONUMENTS OF ROCK PAINTING IN TUVA
Харуто А.В .ТУВИНСКОЕ ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОГОЛОСИЯ ПРИ «ОДНОГОЛОСНОМ» СПЕКТРЕ (МОДЕЛЬ ЗВУКООБРАЗОВАНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ)
Kharuto A.V. TUVA THROAT SINGING: FORMING OF MANY VOICES FROM A SINGLE-VOICE’ SPECTRUM (MODEL OF SOUND PRODUCTION AND PERCEPTION)
Ондар М.А., Сарыглар А.С. ЧАСТОТНЫЙ ДИАПАЗОН ЗВУКОВ ГОРЛОВОГО ПЕНИЯ
Ondar M.A., Saryglar A.S. THE FREQUENCY RANGE OF THE SOUNDS OF THE THROAT-SINGING
Куулар В.О. АРТИКУЛЯЦИОННО-АКУСТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ТУВИНСКОГО СОЛЬНОГО МНОГОГОЛОСНОГО ПЕНИЯ ХООМЕЙ
Kuular V.O. ARTICULATION-ACOUSTIC MECHANISMS OF TUVAN SOLO POLYPHONIC SINGING OF KHOOMEI
Седен-Хуурак А.Б. АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ В ЭТНОПЕДАГОГИКЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕМЫ «БИОГРАФИЯ, ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ И ТВОРЧЕСТВО БЛЕСТЯЩЕГО ИСПОЛНИТЕЛЯ ГОРЛОВОГО ПЕНИЯ И МАСТЕРА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ТУВИНСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ МАРЖЫМАЛА ОНДАРА»)
Seden-Khuurak A.B .AXIOLOGICAL BASIS IN ETHNO PEDAGOGY (ON THE SAMPLE OF LEARNING THE TOPIC «BIOGRAPHY, LIFE PATH AND CREATION OF A BRILLIANT PERFORMER OF THROAT SINGING MARZHYMAL ONDAR)»
«ХООМЕЙ (ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ) — ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ»: научные доклады VIII-го Международного этномузыкологического симпозиума (7-9 июня 2023 г., Кызыл) / Международная Академия «Хоомей»; отв.ред. док.иск. Е.К. Карелина. — Кызыл, 2023. — 230 с. ISBN: 978-5-6046887-3-1
Содержание:
Абдина Р.П. О ВОЗМОЖНОСТЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИ ЭТНОТУРИЗМА
Адыгбай Ч.О. ХООМЕЙ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ФИЛОСОФИИ КУЛЬТУРЫ
Бадыргы М.М. ТУВИНСКОЕ ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ ХООМЕЙ КАК НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Балакина Е.И. О ПРОБЛЕМЕ СОХРАНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ АУТЕНТИЧНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ
Баранмаа А.Д.Б. О НЕКОТОРЫХ ЛАДОЗВУКОРЯДНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ТРАДИЦИОННЫХ ЗАЧИНОВ ТУВИНСКОГО ГОРЛОВОГО ПЕНИЯ
Белоусов М.В. ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ ХООМЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИ РАБОТЕ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ВЫГОРАНИЕМ
Дашиева Л.Д. ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ В БУРЯТИИ
Донгак У.А. ПЕСЕННОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ ТУВИНЦЕВ: ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОБЛЕМАТИКА
Донорова У.О. ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ХООМЕЯ АЛДЫН-ООЛА СЕВЕКА
Kan-ool A.Kh. FOLK SONG IS MY FATE (SOME FACTS ABOUT FOLK SINGER AIDYSMAA KOSHKENDEY’S BIOGRAPHY)
Koshkendey I.M. FEATURES OF VOWEL SOUNDS IN THE TUVAN LANGUAGE ARE THE BASIS OF KHOOMEI
Куулар В.О. ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ТУВИНЦЕВ КАК ГЕНЕЗИС СОЛЬНОГО МНОГОГОЛОСНОГО ПЕНИЯ ХӨӨМЕЙ
Кыргыс З.К. ВКЛАД МЕЖДУНАРОДНОГО ЭТНОМУЗЫКОЛОГИЧЕСКОГО СИМПОЗИУМА «ХООМЕЙ — ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ» В РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ГОРЛОВОМУ ПЕНИЮ. ИТОГИ РАБОТ СИМПОЗИУМОВ МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА «ХООМЕЙ» (1992 — 2020 ГГ.)
Ларионова А.С. ЛОКАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ИСПОЛНЕНИЯ ЯКУТСКОГО КЫЛЫСАХА
Молданов Т.А. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕДВЕЖЬИХ ИГРИЩ КАЗЫМСКИХ ХАНТОВ
Монгуш Д.Ш. ВЛИЯНИЕ ТУВИНСКОГО ГОРЛОВОГО ПЕНИЯ ХООМЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ТУВЫ
Мунге Б.В. ТУВИНСКОЕ ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ ХООМЕЙ В ДОКУМЕНТАХ НАЦИОНАЛЬНОГО АРХИВА ТУВЫ
Недлина В.Е., Тумат Ч.С. ЖЕНСКИЙ ХООМЕЙ: ОПЫТ ОБЪЕКТИВНОГО СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА
Салчак С.К. ХООМЕЙ КАК РЕЦЕПТИВНАЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ, ИЛИ ДИАЛОГ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ
Самдан З.Б. ХООМЕЙ И ТООЛ В СИСТЕМЕ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ТУВИНЦЕВ: ПУТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ СКАЗИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА В СОВРЕМЕННОЙ ТУВЕ
Санчай Ч.Х. ОБРАЗЫ РОДНОЙ ЗЕМЛИ В НАРОДНЫХ ПЕСНЯХ ТУВИНЦЕВ
Сегленмей С.Ф. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОРЛОВОГО ПЕНИЯ У ТУВИНЦЕВ
Сувандии Н.Д. ЛЕКСИЧЕСКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ТЕКСТОВ ПЕСЕН ГОРЛОВОГО ПЕНИЯ ТУВИНЦЕВ
Сузукей В.Ю. КОНГАР-ООЛ ОНДАР — ОСНОВОПОЛОЖНИК СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ ХООМЕЯ
Сундуй Г.Д. ТУВИНСКАЯ МУЖСКАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ ӨПЕЙ ХӨӨМЕЙ КАК ОДИН ИЗ КУЛЬТУРНЫХ КОДОВ РАННЕГО ДЕТСТВА
Тадагава Л. КАК ОБЕРТОН ПРИВЛЕКАЕТ ЛЮДЕЙ — ПОПЫТКИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗОНАТОРОВ ДЛЯ ВАРГАНА, УСИЛЕНИЕ ИЛИ МОДИФИКАЦИЯ ТЕМБРА
Таргын Ш.Х., Хлынов К.Ю. СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ТУВИНСКОЙ ЛЕКСЕМЫ “ХӨӨМЕЙ” НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Тумат Ч.С. О ТВОРЧЕСТВЕ АНСАМБЛЯ «ТЫВА КЫЗЫ» (К 25-ЛЕТИЮ КОЛЛЕКТИВА)
Тэрада М. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЯПОНО-ТУВИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И ХООМЕЯ
Утегалиева С.И. ГОРЛОВОЙ ЗВУК КАК ОБЩЕТЮРКСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН
Ховалыг Х.К., Ондар М.А.Х. О МЕТОДАХ ИЗУЧЕНИЯ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА ХӨӨМЕЙЖИ
Шапошников М. ДИНАМИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕНОМЕНА ХООМЕЯ И ГЛОБАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РЫНКА WORLD MUSIC
Buteletu Ya.Yu. THE BASIC MODE AND MANIFESTATION OF THE CHOOR-KHOOMII SYSTEM (ON THE PROTECTION OF MONGOLIAN KHOOMII)
Chen S. A RESEARCH OF THE TRADITION AND REBIRTH OF NOMADIC VOICES FROM HUUN-HUUR-TU
Cui L. FROM “HARMONY BUT NOT UNIFORMITY” TO “HARMONIOUS COEXISTENCE”: CONSTRUCTING A NEW NARRATIVE OF FIVE STYLE ZONES OF KHOOMEI IN A COMMUNITY OF LIFE FOR MAN AND NATURE
Haimuritai O.H. A NEW CLASSIFICATION AND EXPERIMENTAL STUDIES OF THE CHARACTERISTICS OF KHOOMEI SINGING
Ниссен Л. ВОЗРОЖДЕНИЕ ХАКАССКОГО ХАЯ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ (1990-2002 ГГ.)
Dohi R. SOME ASPECTS OF THE JAPANESE PEOPLE’S INTEREST IN THE TUVAN KHOOMEI
Wang J. RESEARCH ON THE DISSEMINATION AND DEVELOPMENT OF INTANGIBLE ETHNIC CULTURAL HERITAGE KHOOMEI IN THE NEW MEDIA AGE
Translate »

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы